Лист Концерты для фортепиано №1 и 2 артикул 10128b.
Лист Концерты для фортепиано №1 и 2 артикул 10128b.

Разные стороны творчества Листа как гениального реформатора пианизма и замечательного мастера оркестрового письма, обновившего содержание и средства выразительности одйдт симфонической музыки, предстают в органичном единстве в его двух фортепианных концертах Это наиболее популярные произведения Листа, по праву снискавшие широчайшую любовь и признание исполнителей и слушателей Музыкальные образы данных произведении ярки они рельефно сопоставлены: конфликты броско очерчены, разбитие стремительно, увлекает своей порывистостью, форма ясна, выписана "крупным штрихом" Партии солиста и оркестра предельно виртуозны и красочны - они выступают на равных основаниях, словно соревнуясь, оспаривая друг у друга проведение музыкальной мысли Контрастная смена эпизодов подчеркивает драматический замысел произведения В истории фортепианного концерта Лист открыл новую главу Предшествующие этапы связаны с именами Моцарта (венский классический концерт) и Бетховена, героизировавшего содержание концерта, усилившего в нем черты драматизма, контрасты сопоставления соло и tutti Опираясь на Бетховена, композиторы-романтики разрабатывали дальнейшие возможности симфонизации концерта В этом направлении шли Мендельсон (скрипичный концерт) и Шуман Последний писал: "Мы должны терпеливо дожидаться гения, который в новой блестящей манере укажет, каким образом должно связывать партии фортепиано и оркестра, дабы пианист мог полностью раскрыть богатство инструмента и своего мастерства, в то время как оркестр не оставался бы только зрителем но наоборот, разнообразием своего колорита способствовал еще большему обогащению их совместной игры" Лист сделал это Созданный им тип концерта утвердился в творческой практике позднейших композиторов, хотя наряду с ним во второй половине XIX века существовали и другие типы концертов - например, Чайковского или Брамса Концерты Листа непрограммны, но их тесная связь с симфоническими поэмами очевидна Как и последние, концерты одночастны однако имеют определенные разделы, соответствующие четырем частям обычного симфонического цикла В основе концертов также лежит принцип монотематизма; главенствующий образ в различных освещениях скрепляет все развитие произведения Но этим не исчерпывается его содержание -появляется и ряд новых, предельно контрастных тем, различия которых сглаживаются при утверждении конечного вывода: эти темы, преображенные героическим тонусом звучания, повторяются в финале "Мне свойственна такая манера связывания и закругления отдельных отрывков путем повторения предшествующих тем", - указывал композитор Piano Concerto No 1 In E Flat - 1-5 треки Piano Concerto No 2 In A - 6-13 треки К данному изданию прилагается буклет с информацией об альбоме на английском и русском языках Содержание 1 Allegro maestoso 2 Quasi adagio 3 Allegretto vivace 4 Allegro animate 5 Allegro marziale animate 6 Adagio sostenuto assai 7 Allegro agitato assai 8 Allegro moderate 9 Allegro deciso 10 Marziale unpoco meno allegro 11 Allegro animato 12 Totentanz (Danse macabre) 13 Malediction Исполнители Хорхе Болетт Jorge Bolet The London Symphony Orchestra.  Переводчик:Формат: Audio CD (Jewel Case) Дистрибьютор: Elite Classics Лицензионные товары Характеристики аудионосителей 2003 г Альбом.